Физмат-лицей
Главную роль в моей подготовке по математике сыграл физико-математический лицей № 1568, в котором я учился, и лицейские учителя. Во время поступления туда школьникам предлагаются задания по школьной программе, а также несколько задач олимпиадной направленности. Таким образом удается выявить учеников с хорошими способностями в области математики.
Сначала все поступившие ребята учатся по единой программе, где основное место занимает углубленное изучение математики и физики. В неделю у нас было около пяти часов алгебры, два часа геометрии и два часа факультативных занятий.
В старшей школе классы дополнительно делятся по группам. Помимо основной физико-математической специализации появляется возможность углубленно изучать химию, биологию, программирование или черчение, как было в моем случае. Все время обучения в лицее ребята находятся в конкурентной среде, где нужно очень стараться и постоянно идти вперед. Слабые дети не выдерживают нагрузки и уходят (или вылетают), а сильные идут до конца, демонстрируют высокие результаты на ЕГЭ и поступают в лучшие вузы.
Олимпийская система
Помимо обычных уроков по математике в лицее есть еще факультативные занятия по субботам. На них мы решали олимпиадные задачки и готовились к предстоящим олимпиадам. Такая система подготовки во многом и позволяет ученикам добиваться высоких результатов.
было много знакомых, которые не ходили на олимпиады, а готовились к какой-то конкретной, после чего успешно ее заваливали
Еще начиная с 7 класса лицейские педагоги нас агитировали ходить на олимпиады, и это вошло в привычку. Участие в олимпиадах — неотъемлемая часть учебного процесса в нашей школе. У меня было много знакомых, которые не ходили ни на одну олимпиаду, а готовились к какой-то конкретной, после чего успешно ее заваливали. Если хочешь получить хорошие результаты на олимпиаде, ты должен начать участвовать в ней как можно раньше и усердно готовиться каждый год. Чем раньше ты начнешь участвовать, тем больше у тебя попыток показать хороший результат до 11 класса и тем выше твои шансы победить и получить льготу при поступлении.
Как я готовился к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ особо серьезно началась во второй половине учебного года в 11 классе. Каждый урок учителя нам давали задания ЕГЭ прошлых лет, и мы их решали. В целом ничего сложного в этом экзамене нет. При этом мы все также готовились к олимпиадам и участвовали в них, что тоже очень помогает на ЕГЭ. Ведь чем больше задач и примеров высокого уровня сложности ты разберешь и «нарешаешь», тем проще тебе будет на любом соревновании, будь то олимпиада или выпускной экзамен.
Хитрости в подготовке к ЕГЭ никакой нет, нужно просто повторить те темы, которые идут у тебя не особенно хорошо. Регулярно решайте тесты, смотрите, где допускаете ошибки. Если нужно, то повторите тему, в рамках которой возникла ошибка, и сразу решайте следующий тест. Это и есть весь секрет. Со временем ошибки в тестах пропадают.
Время ЕГЭ
Самой простой и интересной лично для меня темой во время подготовки к экзамену была комбинаторика. А вот интегралы — это, наоборот, просто ужас! Весь последний год в школе я постоянно писал «пробники». Вначале баллы были низкие, а к весне они поднялись до 100. Это еще раз доказывает, что помимо самого знания предмета необходима тщательная подготовка к самому формату ЕГЭ. Нужно разобрать каждое задание, изучить его особенности. К концу мая я был в полной боевой готовности: по русскому оценивал свои шансы чуть пониже, по физике и информатике планировал получить баллы повыше, а вот в математике не сомневался никогда.
Получив свой вариант на экзамене, я окончательно убедился, что волноваться не стоит: он был, по сути, абсолютно таким же, как и все остальные прорешанные до этого варианты. Конечно, обстановка вокруг была слегка напряженная, но если быть к ней готовым, то ничего страшного. После экзамена я даже не пытался предугадать свой результат — знал, что написал работу на 90-100 баллов.
Результаты
Когда я увидел мой балл по математике, сначала удивился, потом обрадовался, но в целом остался немного разочарован, поскольку моя победа на олимпиаде по математике, которая давала мне 100 баллов на ЕГЭ, стала бессмысленной. Я использовал ее в учете индивидуальных достижений. Но на ЕГЭ я мог и физику написать на сотню, если бы не сделал несколько ошибок в части А, при этом не сделав ни одной ошибки в части С.
Могу сказать, что для 100 баллов по математике не надо быть гениальным. К этому экзамену вполне можно подготовиться, нужно только серьезно заниматься предметом, отрабатывать различные задания, решать много вариантов, и тогда вполне реально добиться даже максимального результата.
ВШЭ, МГУ или МФТИ?
Изначально я выбирал между МФТИ и ВШЭ. Моя позиция была больше в пользу ВШЭ, так как там есть очень сильный факультет компьютерных наук при «Яндексе». Еще я подал документы на мехмат МГУ, где были подозрительно низкие проходные баллы. Олимпиада, которая мне гарантировала 100 баллов по математике на ЕГЭ, здесь давала уже 100 баллов за ДВИ. После того, как я отнес документы в приемную комиссию, я немного разочаровался в МГУ, так как там ужасные лифты, нет электронных очередей, как на физтехе и в «Вышке», а также низкие проходные баллы.
По конкурсу я прошел только на мехмат МГУ. Поскольку я хотел развиваться не столько в математике, сколько в программировании, то в итоге рассматривал для себя МФТИ и ВШЭ. В «Вышку» я проходил с 70% скидкой, но знаю, что там многие студенты в процессе учебы со скидки слетают, а в физтехе была возможность попасть на грант, да и стоимость обучения ниже. Я выбрал физтех и считаю, что он сильнее, чем «Вышка» и мехмат.
Обсуждение материала
Оставить комментарий